.: Навигация

.: Кафедры
  • Машины и технология литейного производства
  • Машины и технология обработки металлов давлением
  • Химии
  • Технологии металлов и металловедения
  • Электротехники, вычислительной техники и автоматизации
  • Теоретической механики
  • Теории механизмов и машин
  • Кафедра технологии машиностроения
  • Сопротивление материалов и теории упругости
  • Триботехника
  • Турбиностроение и средства автоматики
  • Высшей математики
  • Менеджмента
  • Экономики и предпринимательства
  • Истории и общей экономической теории
  • Философии
  • Безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     
    .: Голосование

    Корочка нужна
    Без образования никуда
    От армии кошу



    .: Самые читаемые
    » Культура России 18 века
    » Курсовая работа по ТАУ - 4 курс
    » Реферат по истории "Культура 18 века России"
    » Реферат по истории "Первая мировая война 1914-1918 года" - 1 курс
    » Реферат по экологии "Общие экологические проблемы городов мира."
    » Роль знаний в жизни индивида
    » Курсовой проект по "Детали машин" - 4 курс
    » Пример отчета по практике
    » Общая химия. Основные классы неорганических соединений.
    » Шпоргалка по истории "все основные даты" - 1 курс
    » Курсовая работа по "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ"
    » Основные законы химии
    » КУРСОВАЯ РАБОТА: Кадровые стратегии организации
    » Как правильно самому написать реферат
    » МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    » Исторические даты. История за 1 курс.
    » Курсовая работа по "Токарные и токарно-винторезные станки"
    » Химическая кинетика и равновесие.
    » Курсовой проект по надежности "НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
    » Шпоргалки по истории
    » ТСА Лекция. Технические средства систем автоматизации
    » Все уроки по английскому языку ( юниты unit )
    » Курсовой проект - Автоматизированный электропривод
    » Химия. Таблица кислот.
    » Конспект история техники. Весь констпект.

    .: Спонсоры проекта
    Заказать баки для топлива в липецке с доставкой или самовывозом.
    » Бронировать отель Калининграда все лучшие гостиницы Калининграда. SPIROVENT - сепараторы микропузырьков воздуха и шлама. Сепараторы Spirovent. Статья ГлавОбъект . termomehanika.ru Медосмотр Кузьминки. Стоимость медосмотр . medosmotr302.ru Мойки аппарат Высокого давления найти магазин. Мойки аппарат Высокого давления подробно . golberg.ru

    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Декабрь 2009 (1)
    Июль 2009 (45)
    Июнь 2009 (38)
    Май 2009 (41)
    Апрель 2009 (42)
    Март 2009 (40)
    Февраль 2009 (41)
    Январь 2009 (47)
    Декабрь 2008 (47)
    Ноябрь 2008 (48)
    Октябрь 2008 (42)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (45)
    Июль 2008 (44)
    Июнь 2008 (44)
    Май 2008 (48)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (47)
    Январь 2008 (45)
    Декабрь 2007 (41)
    Ноябрь 2007 (51)
    Октябрь 2007 (47)
    Сентябрь 2007 (39)
    Август 2007 (49)
    Июль 2007 (44)
    Июнь 2007 (41)
    Май 2007 (42)
    Апрель 2007 (35)
    Март 2007 (37)
    Февраль 2007 (31)
  •  

    Поиск по сайту:

    Классно-урочная система.
    Раздел: Материалы » Рефераты | 15 01 09 | Автор:bizdrya | просмотров: 12458 | печать
     (голосов: 6)

    Содержание

    Классно-урочная система 3
    Классно-урочная система обучения 3
    История развития классно-урочной системы 3
    Особенности и признаки классно-урочной системы обучения 5
    Современное состояние 6
    Список литературы 10

    Классно-урочная система

    Классно-урочная система обучения – организация учебного процесса, при которой учащиеся группируются для проведения занятий в коллективы, сохраняющие свой состав в течение установленного периода времени (обычно учебного года), - классы, а ведущей формой обучения является урок.
    В общей схеме организации классно-урочной системы четко выделяются вертикальное и горизонтальное соединения классов. Вертикально они надстраиваются один над другим, что отражает содержательно-временные (часть учебного курса - один год) ступени в обучении, на которых находятся учащиеся, и обозначаются порядковыми числительными. Горизонтально - один возле другого - располагаются классы, работающие по тем же учебным планам и программам, такие классы называют "параллельными" и обычно обозначаются буквами при числительных, отражающих их место по вертикали. Если группировка учащихся проводится на основе особых критериев и для различных целей, полного подобия по горизонтали может не быть, например между обычными и специализированными классами .
    История развития классно-урочной системы. Исторически классно-урочная система пришла на смену индивидуальному обучению, отдельные её элементы существовали в школах древнего мира и средних веков. Сложившиеся к 6 в. до н. э. в Древней Греции спартанская и афинская системы воспитания предусматривали единый возраст поступления в школу (7 лет), организацию обучения на нескольких уровнях по установленным учебным планам, создание устойчивых групп учащихся, с которыми отдельные виды занятий проводились одновременно (Спарта). Возникшие в раннем средневековье монастырские и соборные школы имели твёрдое расписание, точно определённую продолжительность занятий. В эпоху Возрождения (14-16 вв.) в ряде школ применялось объединение учащихся в классах по знаниям. Разработанная Ф. Меланхтоном система организации немецких школ (1528) предусматривала деление школы на классы, содержала учебные планы и программы обучения в каждом из них; идеи Меланхтона были реализованы на практике Страсбургской классической латинской гимназией И. Штурма (основана 1538). Этим было положено начало плану организации обучения "один класс - один год", который лежит в основе классно-урочной системы. В открытых во 2-й половине 16 в. иезуитских школах и коллегиумах учащиеся подразделялись на классы по знаниям и применялись элементы одновременного обучения всех учащихся класса. В 16 в. в братских школах Юго-Западной Руси (Львовской, Луцкой и др.) учащиеся подразделялись на классы и занятия с каждым классом проводились по специальному расписанию.
    Первоначальное теоретическое обоснование классно-урочной системы дал чешский педагог Я. А. Коменский, который видел в ней не только педагогически эффективную систему, но и одно из средств демократизации школьного образования.
    В 17-18 вв. получила признание и в 19 в. стала одной из ведущих систем организации школьного обучения во многих странах. В школах России классно-урочная система начала широко применяться в последней четверти 18 в.; изданное в 1783 "Руководство учителям первого и второго класса народных училищ Российской империи" утверждало данную систему как основную систему организации обучения в русских народных школах. В дальнейшем значительный вклад в научную разработку многих сторон системы, особенно урока, внёс К. Д. Ушинский.
    Нужно отметить, что общий уровень образования в эпоху средневековья значительно снизился. Светские феодалы презрительно относились ко всем видам труда, включая и умственный. Умение читать и писать считалось необязательным, поэтому воспитание мальчиков сводилось к овладению "семью рыцарскими добродетелями": умениями ездить верхом, плавать, владеть копьем, охотиться, играть в шахматы, слагать стихи и играть на музыкальных инструментах . Всему этому мальчики обучались обычно в семье под руководством учителей. Девочки из феодальных семей учились чтению, письму, религиозным канонам либо дома под руководством воспитательницы, либо в монастыре.
    Усложнение общественной жизни и государственного механизма требовало все больше образованных людей. Их подготовкой стали заниматься городские школы, которые были независимы от церкви. В XII-XIII вв. в Европе появились университеты, достаточно автономные по отношению к феодалам, церкви и городским магистратам. Они готовили врачей, аптекарей, юристов, нотариусов, секретарей и государственных чиновников.
    Возросшие социальные потребности в образовании столкнулись с недостатком людей, подготовленных для осуществления обучения и воспитания. Выход был найден в отказе от индивидуального обучения и переходе к классно-урочной системе в школах и лекционно-семинарской - в университетах. Применение этих систем обеспечило организационную четкость и упорядоченность образовательному процессу, позволило передавать информацию одновременно десяткам и сотням людей. Это повысило эффективность образования в десятки раз, снизило стоимость обучения, повысило его доступность и охват населения .
    Особенности и признаки классно-урочной системы обучения:
     основной единицей дидактического цикла и формой организации обучения является урок;
     урок, как правило, посвящен одному учебному предмету, и все учащиеся ра¬ботают под руководством учителя;
     ведущая роль учителя состоит не только в организации процесса передачи и усвоения учебного материала, но и в оценке результатов учебы учащихся и уровня обученности каждого ученика, а также в принятии решения о пере¬воде учащихся в следующий класс по своей дисциплине в конце года;
     класс — это основная организационная форма объединения учащихся при¬близительно одного возраста и уровня подготовки (как правило, состав клас¬са почти не изменяется) ;
     класс работает по единому учебному плану и программам согласно школь¬ному расписанию учебных занятий;
     для всех учащихся занятия начинаются строго по расписанию в заранее опре¬деленные часы дня;
     учебный год определяется учебными четвертями и каникулами; каждый учебный день определяется количеством уроков по расписанию и временем на перерывы между занятиями;
     учебный год заканчивается итоговой отчетной работой (экзаменом или кон¬трольной) по каждой учебной дисциплине;
     обучение в школе заканчивается сдачей выпускных экзаменов.
    Основной и ведущей формой обучения является урок. Он — главное звено всей классно-кабинетной работы. Другие формы обучения применяются, как правило, в тесной связи с уроком для более глубокого и полноценного решения задач обучения .
    Современное состояние. В 60-х гг. определились два направле¬ния в изменении структуры урока. Первое нашло отражение в поэлементном усвое¬нии учебного материала и возникновении «по¬этапного урока» (Г.Д.Кириллова), вто¬рое — в построении синтетического урока (И.Т.Огородников). Поэлементное усвоение, основанное на принципах про¬граммированного обучения, предусма¬тривало соответствующее деление содер¬жания материала и последовательную отра¬ботку каждого фрагмента. Объяснение учителя, упражнения и самостоятельная работа учащихся над частью материала составляли законченный, повторя¬ющийся цикл урока. Последующая работа строилась с учётом достигнутого, деятельность учащихся постоянно кон¬тролировалась. Усвоение учебного материала в значительной степени завершалось на уроке, сокращался объём домашних заданий.
    Особенности синтетического урока обусловли¬вались процессом обучения, обеспечива¬ющим овладение общими принципами и закономерностями, обобщёнными поня¬тиями и на этой основе развитием позна¬вательной активности и самостоятельности учащихся. Для синтетического урока характерна взаимосвязь всех звеньев усвоения, центральным, определяющим из которых стано¬вится применение знаний.
    Особенности сочетания деятельности учителя и учащихся при изучении нового учебного материала нашли отражение в 5 вариантах урока, разработанных под руко¬водством И.Т. Огородникова: 1) учитель изла¬гает весь материал, учащиеся его осмы¬сливают и закрепляют дома; 2) учитель излагает лишь основные вопросы, учащиеся самостоятельно прорабатывают весь материал; 3) учитель лишь вводит уча¬щихся в содержание и методику работы на уроке, учащиеся под его руководством самостоятельно изучают все предусмо¬тренные планом вопросы; 4) изучение материала начинается с сообщений уча¬щихся об известных им явлениях и вопро¬сах; 5) учитель лишь организует и направляет самостоятельную работу учащихся .
    В дидактике поиски наиболее обоснован¬ной структуры урока ведутся в разных направлениях. Одни авторы выступают против шаблонного построения и предлагают свободную структуру, выби¬раемую учителем в зависимости от воз¬никающих учебных ситуаций. Другие защи¬щают постоянную неизменную структу¬ру, опасаясь, что случайная структура внесёт стихийность в деятельность учите¬ля. Ряд авторов структурными считают внешние элементы (М.Н.Скаткин ), дру¬гие — внутренние (М.Махмутов и др.). Некоторые исследователи переносят акцент с деятельности учителя на деятельность ученика, ищут дидактические элементы урока, обусловленные психической деятельностью ученика (Н.А.Сорокин). Структура обусловлена не только логикой препода¬вания и видами деятельности учителя и учащихся, но и закономерностями позна¬вательной деятельности ученика. Структура урока должна соответствовать и принципам обучения. Таким образом, её можно рассматривать на трёх уровнях: дидактиче¬ском, методическом, логическом .
    В дидактической структуре выделяются: актуализация прежних знаний и спосо¬бов действий учащихся (не только их вос¬произведение, но и использование, часто в новой ситуации); формирование новых понятий и способов действий; примене¬ние (формирование умений и навыков). Дидактическая структура конкретизиру¬ется в его методической структуре, элементами которой считаются различные виды деятельности учителя и учащихся.
    Методическая структура урока, число её элемен¬тов, их последовательность определя¬ются учителем. Связующим звеном между дидактической и логической структурами служит внутренняя логико-психологическая струк¬тура, состоящая из элементов, отра¬жающих реальный мыслительный процесс.
    Современная дидактика различает понятия «форма организации обучения» (урок, экскурсия и т. д.) и «форма обучения» (индивидуальная, групповая, парная и т. д.). Современная структура может варьироваться за счёт изменения форм обучения, которые наряду с методическими приёмами становятся наиболее подвижными элементами урока. Традицион¬ная и наиболее распространённая фронталь¬ная форма обучения позволяет передать большой объём вербальных знаний, во¬влечь в работу всех учащихся, экономит время учителя. Но при ней почти не учи¬тываются индивидуальные или групповые инте¬ресы учащихся, уровень их обученности (обучение строится в расчёте на «усреднённого» ученика). Наибольший эффект в орга¬низации самостоятельной работы учащихся с целью развития их познавательных способно¬стей, коммуникативных навыков и моти¬вации учения дают групповая, парная и индивидуальная формы обучения. В отечественной педагогической практике стал шире использоваться опыт зарубежной школы, особенно американской, — при организации группового или парного обучения возможно изменение и внешней организации класса, расположения парт и т. п. Учитель выступает не только как источник новых знаний, но и как органи¬затор самостоятельной учебно-познавательной деятель¬ности учащихся, т. е. усиливаются его управленческие функции.
    Планирование урока и его подготовка включают несколько этапов: изучение специальной, педагогической и методической, литературы, содержания и тре¬бований учебных программ, учебников и учебных пособий; постановка ближних и дальних целей обучения; подготовка заданий, проблемных вопросов и задач; установ¬ление межпредметных связей. Тематическое планирование учебного материала служит для определения оптимальных путей реали¬зации основных функций учебно-воспитательного про¬цесса в системе урока и внеурочных занятий по данной теме или разделу школьной програм¬мы. В тематическом плане отражаются не только элементы содержания учебного мате¬риала, но и цели, типы, структура урока, а также методы обучения и воспитания. Поурочный план составляется на основе тематического плана, программы и учитывает уровень подготовки учащихся, условия проведения занятий. При подготовке современного урока учитель планирует учебно-познавательную деятельность учащихся, предполагая определённые приёмы их мыслительной деятельности, а также свою роль в управ¬лении ею. Для каждого урока подбираются необходимый дидактический материал, наглядные учебные пособия, техничес¬кие средства обучения. Эффективность во многом зависит от того, насколько выбранные методы и средства обучения адекватны раскрываемому содержанию и уровню развития учащихся, а также от того, насколько учителю удаётся реали¬зовать намеченный план .


      Скачать полную версию - klassno-urochnaja-sistema.rar [12.73 Kb] (cкачиваний: 35)



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Неофициальный сайт "Санкт-Петербургский институт машиностроения"
    Связь с администрацией
    Карта сайта
    Все права защищены 2007-2008 ©